В помощь, отвечающим за интерьер ВС.

На рынке авиаперевозок возрастает конкурентная борьба за пассажира. При этом все большее число российских авиакомпаний поднимают уровень обслуживания на борту. И одно из важных мест в этом занимает интерьер эксплуатируемых воздушных судов.
В то же время на пороге обновление парка ВС многими авиакомпаниями. Будут это российские или зарубежные самолеты, будут они новыми или подержанными не важно.
Это возможность предложить пассажирам новый интерьер с индивидуальной отделкой.

В любом случае, у авиакомпании возникает вопрос: «А каким на наших самолетах должен быть интерьер?».

Если перед вами встала такая задача, то ее, несомненно, нужно начинать с оценки текущего состояния интерьера и изучения предложений на рынке материалов и элементов интерьера.

Для этого мы предлагаем наши заготовки, как начальный материал на пути к новому интерьеру. Оценка интерьера.

Мы предлагаем подход в оценке интерьера, как, наверное, наиболее целесообразный, по принципу «как оценивает его пассажир?», отвечая на ряд основных вопросов, которые мы предлагаем ниже.

Вопросы ставятся в последовательности от входа в самолет и до момента окончания полета.
В ответах на них должна прозвучать оценка «сервиса», который предлагается пассажиру за его деньги в интерьере конкретного самолета.

Просим учесть, что качество бортового питания, внешний вид бортпроводников и их культуру обслуживания мы в данном случае исключаем, так как это не элементы интерьера, но в анкету для опроса пассажиров их необходимо включать. Мы специально не предлагаем готовую анкету, потому что каждый перевозчик решает сам, как расставить приоритеты, какую выбирать шкалу оценок и прочее.

Вопросы задаются от лица пассажира, а кто на них будет давать ответы решать вам. Вы можете провести анкетирование среди пассажиров, работников авиакомпании или пригласить экспертную группу. Если это будут пассажиры, то рекомендуем делать анкетирование на регулярных рейсах или на чартерных, но на тех, где летает более требовательный пассажир.
В анкете должны быть отмечены: дата, рейс, класс, место, пол, возраст, рост, вес, цель полета.

Эстетичность
Вошел, иду на свое место, размещаю ручную кладь и верхнюю одежду, смотрю по сторонам. Сел в кресло и опять смотрю по сторонам. В процессе полета перемещаюсь по салону, как минимум, до ближайшего туалета...
  • Пытаюсь сделать свою субъективную оценку визуальной привлекательности салона (вестибюль, салон, туалет) или проще- моим глазам приятно смотреть на окружающий меня интерьер в этих отсеках или нет?
  • Приятна ли для меня предложенная цветовая гамма отделки интерьера?
  • Присутствует ли в отделке интерьера единый стиль?
  • Цветовая гамма несет индивидуальные черты этой авиакомпании или такое я уже встречал несколько или много раз?
  • Чистый, ухоженный интерьер или грязный и затертый?

Эргономика
Оценка эргономики салона в основном нужна для выбора правильной компоновки салона (шаг кресел, компоновка кресел в ряду…) при неукоснительном соблюдении норм по аварийному покиданию и при учете коммерческой составляющей эксплуатации ВС.

В процессе полета оцениваю сервис, который я получаю на своих «рабочих местах», а их как минимум два, место согласно купленного билета и, пардон, место, где я могу хоть на короткое время уединиться (туалет).

Вот эти вопросы:
  • Указатели в салоне понятны мне и легко помогают найти мои «рабочие места»?
  • Какова ширина проходов?
  • Каков шаг кресел? Или проще, могу ли я вытянуть свои ноги, откинуть спинку кресла, чтобы изменить позу и расслабившись заснуть?
  • Какова «ширина моего жизненного пространства» с боков в кресле (особенно когда меня кормят) или в туалете в стандартных для этого места позах?
  • Что я имею над головой на своих «рабочих местах»? Каково удобство посадки и выхода с них? Удобно ли управлять панелью над головой, если она есть?
  • Удобно ли управлять панелью, если она в подлокотниках кресла?
  • Удобно ли пользоваться откидным столиком?
  • Какова форма мягкостей сидения, спинки кресла и удобно ли моему телу в них? Какие есть дополнительные устройства или регулировки? И как чувствует себя мое тело после продолжительного полета?
  • На кресле ткань или кожа и приятны ли они для меня ?
  • Сменный подголовник на кресле тканевый или из нетканого материала?
  • Какие средства развлечения мне предложили и удобно ли мне ими пользоваться?
  • Есть ли гардероб или хотя бы багажная полка, где можно положить мою одежду и багаж, который мне разрешили взять в салон?
  • Освещение; есть ли у меня индивидуальный источник света и эффективен ли он?
  • Кондиционирование, регулирование воздуха в салоне и запахи от кухни и особенно от туалетов - фактор очень важный при оценке пассажиром интерьера, но его авиакомпания может учитывать только в процессе выбора нового типа ВС для своего парка.
    Как правило, можно частично минимизировать негативные моменты по этим составляющим только тщательным, регулярным обслуживанием этих систем и отсеков.

Материалы и элементы интерьера. Эксплуатационные особенности

После проведения анализа интерьера и принятия решения на его обновление нельзя забыть о
вопросах эксплуатации интерьера. Эксплуатационная технологичность отделочных материалов интерьера, например, включает такие вопросы, как:

  • износостойкость (истираемость);
  • усадка;
  • выцветание;
  • ремонтно-пригодность;
  • простота обслуживания (мойка, стирка, химчистка, уборка пылесосом);

Исходя из приоритетов в компании, необходимо определиться с характеристиками используемых материалов. Их много, но для примера перечислим некоторые:

  • чехлы для кресел - кожа / ткань / комбинация кожи и ткани/ искусственные кожа или замша;
  • ткань для чехлов кресел – шерсть / шерсть + синтетика / Trevira CS;
  • кожа для чехлов кресел - перфорированная или нет;
  • ковровое покрытие:
    • тканые / нетканые
    • обрезная петля / необрезная петля;
  • облицовка поверхностей модулей – пленка / краска / нетканые материалы.