Как на западе, так в России и странах СНГ некоторые авиакомпании уходят в историю. Кого-то поглощают более успешные и крупные игроки, а кто-то не смог устоять в условиях прошедших кризисов или наделал непоправимых ошибок.
С некоторыми из авиакомпаний, прекративших существование, мы сотрудничали, и предлагаем вашему вниманию часть имеющейся у нас информации. Это часть истории гражданской авиации после распада СССР и часть нашей истории.
|
|
|
ОАО "Тюменские авиалинии",
с базовым аэропортом «Рощино» в г. Тюмень, выполняло полеты с лета 1997 года по ноябрь 2003 год.
Логотип и схема раскраски самолетов неизвестного нам автора была утверждена и внесена в СЭ №62 в мае 1997г. На фото 1 один из первых перекрашенных Ту-154. Для этой авиакомпании, для самолетов Ту-134 (фото 2) и Ту-154 мы выполняли перемаркировку из раскраски «Аэрофлот» (фото 3) в ливрею Тюменских авиалиний. На фото 4 и 5 показаны фрагменты этих работ в АТБ. Координация всех работ проводилась с начальником АТБ Воропаевым Борисом Петровичем. Авиакомпания имела солидный парк, в который также входили Ан-24, Ан-26, Ан-12 и Ил-76, но была распродана за долги.
Авиакомпания имела свой сайт.
|
|
|
|
Фото 1 |
|
Фото 2 |
|
Фото 3 |
|
Фото 4 |
|
Фото 5 |
|
|
|
|
Дочернее государственное унитарное предприятие авиакомпания «Якутские Авиалинии»
существовала с весны 2000г. до конца 2002г, когда по указу президента Якутии Штырова она влилась в авиакомпанию «Якутия». Генеральным директором был Тарасов Александр Евгеньевич. Компания пришла к нам с уже разработанной символикой, а мы адаптировали ее под реальный самолет Ту-154м RA-85712. Получилась смесь на основе схемы окраски Аэрофлота (фото 1). Далее была проведена перемаркировка пленками самолетов Ту-154м 85712 в сентябре 2000 г. в городе Якутск и 85794 в Москве в апреле 2001.
|
|
|
|
Фото 1 |
|
|
|
|
Авиакомпания «Авиаэкспресскруиз»,
основанная в 1993 г. и базировавшаяся во Внуково, оперировала парком состоящим из Як-40, Ту-134 и Ту-154. В период довольно длительного сотрудничества генеральным директором был Безникин Александр Александрович, а техническим директором Мазанов Виталий Юрьевич. На момент нашего знакомства авиакомпания имела символику, которую вы видите.
Для приобретаемых ею в лизинг самолетов Ту-134 и Ту-154 мы выполняли перемаркировку, адаптируя созданную неизвестным нам автором символику к различным схемам окраски (Фото 1,2). Это одна из причин того, что самолеты этой авиакомпании выглядели все по-разному. Прекратила деятельность авиакомпания ориентировочно в 2004 г.
|
|
|
|
Фото 1 |
|
Фото 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Внуковские авиалинии
Авиакомпания была создана после разделения в 1993 г. Внуковского производственного объединения ГА на авиакомпанию и аэропорт. После раздела на части Аэрофлота эта авиакомпания была одной из первых, у которой раскраска самолетов не имела ничего общего с раскраской Аэрофлота. Своя символика и ливрея (фото 1) у Внуковских авиалиний появилась в 1994 году и автором ее был Манвелидзе Борис Георгиевич (Верхний логотип).
Наше сотрудничество с этой авиакомпанией началось с оформления в корпоративном стиле ее представительства в Шереметьево-2
(фото 2, 3). На фото 4, 5 и 6 представлены различные типы ВС в ливрее авиакомпании.
Но важным для нас является то, что для Внуковских авиалиний мы первый раз в своей истории, в мае и июне 1996 года, участвовали в конкурсе на разработку ливреи для самолета. Это был проект под названием «Авиалинии Москвы». Мы не знали, какая руководством авиакомпании, во главе с генеральным директором Кашициным Юрием Петровичем, преследовалась цель, но смены названия не произошло и еще долго никаких изменений в раскраске самолетов не происходило. Потом появились два самолета Ил-86 и Ту-154 с полосатыми трехцветными килями.
Незадолго до поглощения Внуковских авиалиний авиакомпанией Сибирь, в 2000 году появился новый логотип, который создала компания OpenDesign (нижний логотип), но получить широкое применение ему было не суждено.
|
|
|
|
Фото 1 |
|
Фото 2 |
|
Фото 3 |
|
Фото 4 |
|
Фото 5 |
|
Фото 6 |
|
|
|
|
|
|
|